Исторические традиции создания морских пароходных обществ на Черном море

Черноморское пароходное общество – первое акционерное пароходное общество на Черном море. По инициативе одесского градоначальника А.И. Левшина 13.02.1833 года генерал-губернатору М.С. Воронцову был предоставлен проект учреждения компании пароходного судоходства для установления "скорого, регулярного и постоянного сообщения между Одессой и Константинополем"». По ходатайству М.С. Воронцова и при поддержке министра финансов Е.Ф. Канкрина 16.05.1833 года Комитет министров утвердил соответствующее положение. Это день считается днем рождения будущего Черноморского морского пароходства (2013 г. – 180-летие создания первого акционерного пароходного общества).

Русское пароходное общество (РОПиТ) – крупнейшее акционерное пароходное предприятие на Черном море в 1856-1918 г.г., учреждению которого в 1856 году положило прошение флигель-адьютанта Н.А. Аркаса и тайного советника Н.А. Новосельского. 03.08.1856 года утвержден первый Устав РОПиТ, выпущено акций на 10 млн. рублей. Предприятие получило поддержку правительства, которое приобрело 6670 акций на 2 млн. рублей. С 1863 года открыто сообщение для паломнического движения в Палестину (2013 г. – 150-летие открытия сообщения для паломнического движения).

"Добровольный флот" ("ДОБРОФЛОТ") – пароходное общество, второе по величине в Российской империи после РОПиТ, создавалось в 1878 году на волне патриотического движения после подписания в феврале 1878 года Сан-Стефанского мирного договора. По инициативе Императорского общества содействия русскому торговому судоходству была открыта добровольная народная подписка на приобретение быстроходных океанских судов. В июне 1878 года на первые 2 млн. рублей были приобретены первые три парохода (2013 г. – 140-летие приобретения первых трех пароходов "ДОБРОФЛОТА").

Смотри: Морская энциклопедия Одессы / Гл. ред. К.А. Ильницкий. – Одесса: Портреты Украины, 2012. – 704 с. – С. 169, 488–489, 615.

Добавить комментарий